Новости по теме

Круглый стол «Литература и культурное самосознание России в период Первой мировой войны»

Планируется четыре заседания в течение 2013 года. Первое заседание состоится...

К списку новостей

Статьи по теме

Эффекты ложной и двойной идентификации

Автор предлагает обратить внимание на существовавшие (и даже...

К списку статей

Природа зла и ложное знание

Природа зла и ложное знание

Природа зла и ложное знание


Проблема зла имеет в древнерусских источниках не только онтологический, но и гносеологический аспект. Гносеологический смысл проявления зла предстает как недостаток и искажение подлинного знания. Чтобы получить истинное знание стоит преодолеть фантомные, ноуменальные границы физической природы: «не ищи ложного обычного порядка естественного соответствия, но вообрази и представь все высшим <идеальным – А.Щ.> естеством»). Зло не только несет ложный бытийственный статус, но и является ложным знанием и ошибочным пониманием. Небытийственность и «несущественность» зла ведет к появлению несуществующих гносеологических образов: «ибо зло лишь покрывало и одежда бытия». Сам смысл бытийственного искажения «первородного греха» включает в себя обращение и принятие ложного знания. После изменения сущности перед первочеловеком Адамом открывается не подлинная истина Абсолютного Слова, а мир призраков и фантомов, утопающих в соблазнительном чувственном мареве.

Зло и несовершенство в Древней Руси рассматривалось в ноуменальном поле, метафизическая основа которого соприкасается с бытием. «Утвержденный <в Боге Слово> ум мыслящий и невидимый проходит все явленное и видимое».

Зло как некая основополагающая субстанция существует не в сущем, а проявляется в сфере смысла. Об инфернальном смысле нельзя сказать, что он субстанциально существует в вещах, его удел неправильное ноуменальное действие. Зло не содержит в себе сущностного бытия даже в возможности, поскольку возможность предполагает наличие в основании чего-то похожего на обосновываемое. Всякое выражение инфернального смысла в мысли, в языке, в предположении, ведет к искажению действенных атрибутов вещей, но порочный смысл негативного знания не сливается ни с разумом, ни с сущим.

Гносеологическая инфернальность включает парадокс внелогичного бытия в изначальную онтологически гармоничную логичную схему бытийственного и временного пространства. Отсюда внелогичные атрибуты бытия не могут быть основаниями для логически правильного рассуждения о бытии. Уделом «поврежденнаго» разума остается условная эмпирическая оценка оснований природы, то есть, обычное эмпирическое восприятие, которое предполагает механическую измеримость изменчивого и конечного континуума. В результате эмпирическое наблюдение детерминировано условиями эксперимента, главная задача которого состоит в том, чтобы из некоего эмпирического массива выделить простые составные части данной вещественной действительности и определить их посредством измерения, как числовые величины. Оттого мир предстает для разума как сухая прямая математическая законосообразность природы. Цель такого разума – постижение природы, достигаемое посредством механического опыта[1]. Замыкание разума на низших уровнях бытия считалось в Древней Руси, как впрочем, и в любой иной средневековой культуре, как гносеологическое и онтологическое ограничение разума, что воспринималось как смысловой изъян: «Разум несовершенен и наполнен всяческим неведением». Количественное и математическое определение вещественной вселенной, функции измеримых величин не могли считаться единственной задачей разума. Ум не ищет «скрытых сил и энергий», его деятельность определяется лишь классификацией количественных отношений. Интеллект детерминируется механическим континуумом, где властвуют законы инерции, принципы виртуальных скоростей и бесконечно-малых величин, а не метафизические основы сущего. Древнерусская культура как иная средневековая цивилизация не видела смысла в изучении пребывающей и временной вселенной. Задача интеллекта не столько и не только изучение законов вселенной, а прорыв к трансцендентальным высотам, через внелогичные препятствия, к чистой ноуменальности. Интеллект как способность познавать и мыслить подразумевал понимание идеальных бытийственных основ: «Природное море без конца и определений, все постигает разум и времена и вещи».

Лишенное метафизических основ сознание становится имманентным, оно мыслит трансцендентное по образу и подобию самой имманентности. Детерминированный в узко математических рамках интеллект воспроизводил трансцендентальное по образу того, что сам призван обосновывать. Относительность воспринимающего субъекта и воспринимаемого объекта законополагает и «абсолютизирует» саму относительность связи между ними. Относительность восприятий ведет к бесконечному оспариванию взглядов, где всякое доказательство требует бесконечного регресса предпосылок. Поэтому всякое исключительно вещественное исследование ведет к тому, что любые доказательства строятся на условных допущениях, которые требуют собственного доказательства. Действие интеллекта в относительном континууме – это монологичная форма знания: интеллект созерцает вещь и высказывается о ней. Здесь только одни субъект – познающий, или созерцающий. Субъекту противостоит безгласная вещь, которую он пытается определить, исходя из самой вещи, а не из тех основ, которые скрыты в вещи. В таком континууме любой объект знания (в том числе человек) может быть воспринят и познан как вещь. Субъект и бытие радикально изменились, но не субстанциально, а ноуменально[2].

Гносеологические представления в Древней Руси устанавливали непосредственную достоверность знания, критерием которой был Абсолютный Логос, Абсолютный Смысл, требующий для своего восприятия не искаженного, а идеального или «чистого» смысла. Тем самым, разум вырывается из плена относительности всех эмпирических представлений: «Сколько о Боге чувственно говориться все есть подобие, <необходимо> иметь иной высший разум»). Интеллект, таким образом, должен был трансформироваться и подняться от механической детерменированности к высшему и идеальному смыслу: «Другое бытие, что знает один Бог, бессмертно, вечно живое и нетленное, непричастное печали и скорби, всяких трудностей и забот, соединенных с жизнью»

Истинное и единственно возможное движение для ноуменов возможно в уподоблении Абсолюту. Абсолют предстает как Сущее, пребывающее сверх всего бытийственного сущего, отсюда и истина выступают как Сущее, поскольку истина и подлинное знание предстает в виде Абсолютного Слова. Противоположностью истинного знания выступает ложь и несущее, потому что бытийственная ложь находится вне всяческого отношения к Абсолюту.

Бытийственная ложь, не будучи образом абсолютной бытийственной истины, не имеет никакого истинного подобия от Абсолюта. При выборе ложного движения и действия происходит создание собственной фантомной антибытийственной структуры, ведущей к появлению ложного и призрачного знания. Ноуменальный универсум не может существовать сам по себе без выражения в феноменальном пространстве. Придав явленному сущему иную энергийную установку, не созвучную с абсолютным решением о бытии, часть ноуменального континуума вносит в первоначальное сущностное единство бытия разделенную двойственность. Субъекты и объекты перестали соответствовать абсолютному единству и содержат в себе противоположные, гносеологические начала.

После бытийственного искажения в действие и смысл бытия вошла случайность, исключающая из себя всякую закономерность и достоверность. Случайность отрицает собственную необходимость пребывания. Постоянная величина становится переменной, сущность и явление уже не совпадают. Вещественное действие и становление приобрели алогический смысл. Алогичность становится некой самостоятельной смысловой субстанцией. Это приводит феномен к ограничению, дробности, ведущим к конечности и тлению. Структура материального мира становится мнимой величиной. Вещественные феномены теряют свой жизненный смысл и затемняют свою идею. Постоянная бытийственная величина превращается в переменную. Внутреннее содержание часто противопоставляется внешнему выражению. Из реальной вещи, в которой внутреннее содержание никогда не противополагалось внешнему, вещь приобретает значение мнимой величины[3]. В данном при начале бытия совершенном вещественном измерении феномена появляется совершенно другое смысловое измерение. Не сам первоначальный образ вещи является мнимой величиной, как таковой; меняется именно направление движения феномена, которое уже делает вещь конечной и относительной величиной: «Образы вещи помрачился» [4] («Образ вещи помрачился»).

Рациональное значение вещи становится иррациональным, внутрь вещи проникает «тление», где все конкретное распущено, размыто. Смысл и движение вещи уже не связаны со смысловыми движениями других вещей. Вещество становится изолированным само в себе, от этой изолированности возникает искаженная связь с другими предметами. Первичное и существенное отражение вещи нарушено, оно как бы расчленяется в самом себе. Из нераздельного, неразделимого и единого, из первоначальной «недифференцированности» возникает расчленение, дробность. Дробность, растление, множественность и, как итог, конечность становятся функцией вещи.

Искривленный континуум кажется бесконечным и безмерно протяженным, что является иллюзией. Фантом беспредельности превращается в свойство постоянного изменения, превращения, деления или, правильнее сказать, бесконечного сущностного становления, где целое превращается в дробное, где постоянен процесс уничтожения и возникновения всей совокупности физического пространства: «одному телу свойственны расчленение, истечение и изменение». Абсолют в этом пространстве – простая Единица, которая дробится в пространство до бесконечности. Единица предстает как результат арифметического становления, нечто вечно изменяющееся «ставшее», синтез конечного и бесконечного в конечном.

Зло не само вещество, не материя, а изменение направления духовной деятельности ноуменального бытия. Деятельность здесь выступает как актуализирующая возможность, направляющая вещество. Онтологическое искажение действий ноуменального мира не распространяется на подлинные основы бытия, персонифицированные в «чистомы» (чистом) бытии и «чистом» (чистом) смысле. Эти те неуничтожимые основы, которые находятся в «крайних пределах» любого вещества.

logosfera_ZloCogito_02.jpg 

Искаженная направленность действия, вложенная в пространственное состояние универсума, изменила пребывание и энергию вещи. Действенная сущность вещей после бытийственного искажения уже перестала отличаться от своей первоначальной сущности: «Святой Дорофей: зло не представляет собой ничего, оно ни сущность и оно не имеет бытийственных составов. Но душа, уклонившаяся от добродетели, становится страстной и рождает грех. От него она томится, не обретая успокоения в нем. Как в дереве червь, в меди ржавчина, в одежде моль, так и душа создает зло, не имеющего прежде того существования и составов».

Искаженное и неправильное знание порождает зло. Бытие начинает существовать под влиянием действенной причины, которая изводит их вовне, сообщая им подлинное, формальное существование. Оформленное бытие дуально не противополагается Абсолютному Замыслу. Чистое творение – не только идеальные основания вещей[5], а само воплощенное бытие, в которое потом входят искаженные ноуменальные начала, порождающие извращенное знание. Существующее в Абсолютном Замысле внутреннее бытие вещей не отличается от изведенного к существованию «бытия». Внешнее формальное бытие по первоначальному замыслу такое же, как внутреннее, скрытое и вечное существование: «Давший бытие, Он же дал им великий дар быть вечно, и этот дар заключен в природе». В модусе абсолютного существования вещи таковы, какие они являются сами по себе.

Знание, впадающее в множественность, неминуемо впадает в дуализм борьбы противоположных начал: «Сделалась ложь нашим упованием и покрылись мы ложью. Ложь укрепилась на земле». В Древней Руси представление о влиянии зла на природу знания базировалось на известном евангельском выражении от Иоанна: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

Появление зла, приведшее к искажению знания, помещалось вне самого бытия, и имело духовную основу. Зло превращает истинное знание в ложное мнение, искажающее всю картину мироздания. Ложное знание придает конечность существованию и приводит к неразличимости самого универсума. Ложь, помещенная внутрь человеческого существования, приводит к неправильному и искаженному отражению объекта для самого познающего субъекта. Объект получает неправильное имя, знак, понятие, не соотнесенное с идеальным смыслом. Истина в такой гносеологической системе не просто само знание или содержание знания, а возможность понять истинные причины бытия, его первоначальные и действенные основы.

Знание предстает техническим инструментом этого процесса, а не его смыслом. В Древней Руси Истина выводилась из эмпирической замкнутости теоретических и естественных критериев. Существование наличного бытия и мышления не могут совмещаться, их тождество невозможно[6]. Истинное знание – вневременное ноуменальное свойство, постигающее сверхэмпирические первоначальные основы вещей. Истина – это не просто эмпирическая адекватная информация, получаемая посредством чувственного и интеллектуального изучения, либо принятия сообщения об объекте, и характеризуемая с позиции достоверности. Настоящее знание выпрямляет искривленное пространство, приводит в гармоническое соответствие вещь и интеллект. Разум и предмет, очищаются от ненужного («злого») ноуменального смысла как внутри их, так и между ними. Тем самым, действительность включает в себя не только воспринимаемый мир, но и субъективную, духовную сферу. Особо следует сказать о познании в древнерусской мысли. Результат познания (истина), а также сам объект познания, не понимались неразрывно связанными только с предметно-чувственной деятельностью человека. Православная метафизика в Древней Руси называла истиной не абстрактную универсальную идею, или какое-либо материальное явление (формирование), а основополагающий Логос, воплотившийся в личность Исуса Христа: «Я есть путь, истина и жизнь»[7]. Воплощение Логоса раскрывает подлинные основы вещей. Универсум уже не отделен от идеала, как некоторого недостижимого предела. Логос как Истина для мира является особым идеальным объектом. Но при этом Логос разворачивает в природном мире трансцендентные, сверхчувственные основы, через которые бытие избавляется от семантических парадоксов. Такое понимание истины неразрывно связано с пониманием бытия как трансцендентного, сверхчувственного и рационально до конца не постижимого феномена. С олицетворением Логоса – источника всего сущего – стирается различие между абсолютной и относительной истиной. Неполное и относительное (конечное) эмпирическое знание перестает существовать. Происходит трансфигурация природного бытия, где каждый смысл ложен. Псалтырь словами пророка Давыда так пишет об этом эфемерном состоянии бытия: «Всяк человек − ложь»[8]. Все решает направленность воли разумных существ, которая определяет их причастность либо к истине и к вечной жизни (вечному бытию), либо ко лжи − вечной смерти и небытию:

Знание в древнерусской мысли – это не поиск Абсолютной Истины, стоящей за пределами всего сущего, это поиск по образу Логоса абсолютных основ собственного бытия, приведению наличного бытия от фантома и иллюзии к абсолютному подобию.

Инфернальность включает парадокс внелогичного бытия в изначальную онтологически гармоничную схему бытийственного и временного пространства. Отсюда, внелогичные атрибуты бытия не могут быть основаниями для логически правильного рассуждения о бытии. Уделом «поврежденнаго» разума остаётся эмпирическая оценка оснований природы, то есть, обычное эмпирическое восприятие, которое предполагает измеримость и доступное числовой мере действие. Эмпирическое наблюдение детерминировано условиями эксперимента, главная задача которого состоит в том, чтобы из некоего эмпирического массива выделить простые составные части данной вещественной действительности и определить их посредством измерения, как числовые величины. Оттого мир предстает для разума как сухая прямая математическая законосообразность природы. Цель такого разума – постижение природы, достигаемое посредством механического опыта. Замыкание разума на низших уровнях бытия считалось в Древней Руси, как, впрочем, и в любой иной средневековой культуре, как гносеологический и онтологический предел разума, что воспринималось как гносеологический недостаток «Разум несовершенен и наполнен всяческим неведением». Количественное и математическое определение вещественной вселенной, функции измеримых величин не могли считаться единственной задачей разума. Ум уже не ищет «скрытых сил», его деятельность определяется лишь классификацией количественных отношений. Разум уже не старается постигнуть бытие, он относится к временному пребыванию. Интеллект детерминируется механическим континуумом, где властвуют законы инерции, принципы виртуальных скоростей и бесконечно-малых величин, а не метафизические основы сущего. Древнерусская культура как средневековая цивилизация не видела смысла в изучении пребывающей и временной вселенной. Задача интеллекта не только, и не столько изучение законов вселенной, а прорыв к трансцендентальным высотам, через внелогичные препятствия, к чистой ноуменальности. Интеллект как способность познавать и мыслить подразумевал проникновение понимания идеальных бытийственных основ: «Природное море без конца и определений, все постигает разум и времена и вещи».

Лишенное метафизических основ, сознание становится имманентным, оно мыслит трансцендентное по образу и подобию самой имманентности. Детерминированный в узко математических рамках интеллект воспроизводил трансцендентальное по образу того, что сам призван обосновывать. Относительность воспринимающего субъекта и воспринимаемого объекта законополагает и «абсолютизирует» саму относительность связи между ними. Относительность восприятий ведет к бесконечному оспариванию взглядов, где всякое доказательство требует бесконечного регресса предпосылок, либо устанавливает за абсолютность какие-либо недосказанные предпосылки. Поэтому всякое исключительно вещественное исследование ведет к тому, что любые доказательства строятся на условных допущениях, которые требуют собственного доказательства. Действие интеллекта в относительном континууме – это монологичная форма знания: интеллект созерцает вещь и высказывается о ней. Здесь только один субъект – познающий или созерцающий. Субъекту противостоит безгласная вещь, которую он пытается определить, исходя из самой вещи, а не из тех основ, которые скрыты в вещи. В таком континууме любой объект знания (в том числе человек) может быть воспринят и познан как вещь. Субъект и бытие радикально изменились, но не субстанциально, а ноуменально.

Гносеологические представления в Древней Руси устанавливали непосредственную достоверность знания, критерием которой был Абсолютный Логос, Абсолютный Смысл, требующий для своего восприятия не искаженного, а идеального или «чистого» смысла. Тем самым разум вырывается из плена относительности всех представлений. «Сколько о Боге чувственно говорится, все есть подобие, <необходимо – А.Щ.> иметь иной высший разум». Интеллект, таким образом, должен был трансформироваться и подняться от механической детерминированности к высшему и идеальному смыслу.

В Древней Руси не существовал метафизический и антропологический дуализм, по которому дух, заключенный в наказание в темницу в виде тела, должен путем очищений и искуплений умертвить свои естественные желания и оставить один чистый разум. Простое подавление и отрицание чувственности не было целью древнерусской культуры. Главным гносеологическим и онтологическим действием была трансфигурация ноуменальных действий, придание всей совокупной вещественности правильного ноуменального действия, исправляющего саму природу чувственности.

ПРИМЕЧАНИЯ:

[1] BoederН. Der fruhgriechische Wortgebrauch von Logos und Aletheia // Archiv fur Begriffsgeschichte. Band 1-43. Band 4. (1959). Koeln-Hamburg. S. 91-92.

[2] Janssen H. Idea of Logos in the Early Middle Ages // The Journal of Hellenic Studies. Vol. 104 (1984). P. 180-181.

[3] Лосский В. Н.По образу и подобию. М., 1995. С. 71.

[4] Рукописный сборник XVI в., (Частное собрание). Л. 170.

[5] Meyer A. Wesen und Geschichte der Teorie von Mikro- und Makrokosmism. Bern, 1900. P. 57-61.

[6] Деспотопулос К. Гносеологический дуализм Парменида // Философские исследования. М., 1994. № 1. С. 181-187.

[7] Иоанн. 14:6. Синодальный перевод.

[8] Пс.115,1-2. Синодальный перевод.


ОБ АВТОРЕ: Щеглов Андрей Петрович, доктор философских наук.


Теги: Сознание

Автор:  Андрей ЩЕГЛОВ

Комментарии (18) 16.11.2011

Обсуждение:
Страницы: 1 2 След.
Rodolfo
ИмяЦитировать
Alfredo
ИмяЦитировать
Nicole
ИмяЦитировать
Edna
ИмяЦитировать
Teresa
ИмяЦитировать
Rodolfo
ИмяЦитировать
William
Soccer Shoes
Nike Outlet
Adidas Yeezy
Longchamp Outlet
Nike Air Max
Pandora Ring
Pandora
Michael Kors Canada
The North Face Jackets
Pandora Jewelry Official Site
Jordan 11 Space Jam
NMD Adidas
Moncler
Air Max
Adidas Outlet
Air Max 90
Lebron 15
Jordan Retro 11
Adidas Yeezy
Adidas Shoes For Women
Kyrie 3 Shoes
Adidas NMD
Fenty Puma
Clarks Shoes
Nike Air Uptempo
Pandora Jewelry 70% off Clearance
Harden vol 1
Louboutin Heels
Yeezy Beluga 2.0
Harden shoes
Kyrie Irving Shoes
Birkenstock Sandals
KD 10
Jordan 11 Red
Moncler Outlet
Nike Shoes
Huaraches Nike
Red Bottom Shoes
North Face Outlet
Vans Shoes
Coach Outlet
Pandora Jewelry
Nike Cortez
Louboutin Shoes
Ralph Lauren
Yeezy
Skechers UK
Christian Louboutin Shoes
New Jordans
Vapor Max
Birkenstock Sandals
Vans Store
Puma Shoes For Women
Coach Outlet
Pandora
Adidas Ultra Boost
Adidas NMD
Birkenstock Outlet Online
Air Max 2018
Goyard Bags
Pandora
Pandora Jewelry
Air Max 95
Yeezy Boost 350
Kyrie 4
Longchamp
Pandora
Pandora Charm
Pandora Jewelry
Air Max
Nike Air Force 1
Christian Louboutin Shoes
Adidas Yeezy
Air Max 90 Pas Cher
Lebron 15
Ralph Lauren Outlet
Polo Ralph Lauren Outlet
Lebron Shoes
Birkenstock Shoes
Adidas Outlet
Timberland Boots
Longchamp
Yeezy 350 V2
Ralph Lauren Outlet
KD 10
Jimmy Choo Shoes
Adidas Sneakers
Yeezy Boost 350 V2 Blue Tint
Pandora Rings
Michael Kors Outlet
Kate Spade Outlet Online
Nike Outlet
Yeezy boost 350 v2
Ralph Lauren Outlet
Christian Louboutin
Coach Outlet
Fenty Puma Slides
Pandora Charms
Curry Shoes
Timberlad Shoes
Yeezys
Kyrie 3 Shoes
Curry 4
Air Jordans
KD Shoes
Nike Vapormax
Kyrie Irving Shoes
Red Bottoms
Kate Spade Outlet
Jordans 11
Pandora Jewelry Outlet
ИмяЦитировать
Katina
Kyrie 3
Pandora Charms
Nike Outlet Store
Vans
Adidas NMD
James Harden shoes
Kyrie 3 Shoes
Birkenstock Outlet
Timberland Boots
Jimmy Choo Shoes
Nike Outlet
Adidas Yeezy
Huaraches Nike
Air Max 90
Polo Ralph Lauren Outlet Online
Pandora Rings
North Face Jackets For Women
Birkenstock Shoes
Adidas Yeezy Boost 350 V2
Kate Spade Outlet Online
Nike Cortez
Curry Shoes
Longchamp
Yeezy Boost 350 V2
Ralph Lauren Outlet
Pandora Jewelry
Louboutin Shoes
Kyrie Basketball Shoe
Coach Outlet
Coach Outlet
Polo Ralph Lauren
KD Shoes
Vans Outlet
Longchamp
Michael Kors Outlet
Jordan 11 Red
Air Max
Adidas Sneakers
Red Bottom Shoes
Nike Air Uptempo
Lebron 15
Pandora
Red Bottom Shoes
Adidas Yeezy Shoes
North Face Jackets Clearance
Pandora Bracelet
Yeezy Shoes
Adidas Outlet
Birkenstock Sandals
Cheap Pandora Charms
Adidas Ultra Boost
Puma Shoes
Nike Shoes
Lebron 15
Nike Air Max 2018
Moncler
Michael Kors Outlet
Rihanna Puma
Air Max Pas Cher
Timberlad Boots
Christian Louboutin Shoes
Pandora Rings
Goyard Handbags
Adidas Shoes
Yeezy Beluga 2.0
Yeezy Blue Tint
Kyrie 4
Pandora Jewelry
Curry 4 Release Date
Vapormax
Coach Outlet Online
Soccer Cleats
Polo Ralph Lauren Outlet
Nike Air Max 95
Yeezy boost 350 v2
Clarks Shoes
Louboutin Shoes
Nike Air Max 2018
Jordan Retro 11
Jordan 11
Air Force 1
Longchamp Outlet
New Jordans
Birkenstock
Nike Air Max 90 Ultra
Pandora Charms
Adidas NMD
Skechers Shoes UK
Nike Air Vapormax
Pandora Jewelry Official Site
KD Shoes
Air Jordans
Pandora Jewelry
Adidas Outlet Online
Pandora Jewelry Official Site
James Harden shoes
Pandora Charms Outlet
NMD
Yeezys
Christian Louboutin Shoes
Ralph Lauren Outlet
Kate Spade Outlet Online
Jordan 11 Space Jam
Moncler
Yeezy Boost 350
Kyrie Shoes
KD 10
Pandora
Christian Louboutin
Lebron Shoes
ИмяЦитировать
Robert
Timberland Boots
Yeezy
Yeezy Boost 350
Nike Air Max 95
Valentino
Ferragamo
NMDS
Asics Shoes
Hermes Birkin Handbags
Nike Air Max 98
Hermes Belt Women
Nike Sneakers For Women
Nike Store Online
Adidas Store
Nike Clearance Outlet
Pandora Bracelets Charms
Asics Gel Kayano 23
Fjallraven Backpack
Pandora Outlet
Timberland Outlet
Pandora Jewelry
Yeezy Boost
Nike Shoes For Men
Lebron James Shoes
Asics Sneakers
Timberland Shoes
Goyard Bags
Kevin Durant Shoes
Fjallraven Kanken Backpack
Nike Air Max 270 Men
Jordan 11
Pandora Jewelry Store
Timberland Store
Timberland Shoes
Air Max 97
Louboutin shoes
KD 11
Adidas Sneakers For Men
Adidas NMD R1
Fjallraven
Salvatore Ferragamo
Yeezy
Christian Louboutin
New Nike Shoes 2018
Pandora Jewelry Official Site
Asics Running Shoes
Red Valentino
Christian Louboutin Shoes
Adidas Yeezy
Asics Shoes
Air Max 98
Lebron 16
NMD Adidas
Adidas Originals
Nike Air Max 95 Essential
Balenciaga Sneakers
Goyard Bags
Adidas Superstar
Yeezy
Yeezys
Vans Shoes
Balenciaga
Cortez
Nike Outlet Online
Louboutin Outlet
Ferragamo
Air Max 270 Men
Adidas Shoes
Nike Running Shoes For Men
Bottega Veneta Handbags
Yeezy Shoes
Pandora Charms
Adidas Yeezy Boost 350 V2
Yeezy Boost 500
Fitflop
Pandora Charms
Air Max 270
Puma Shoes
NMD
Fila Shoes
Fila Disruptor 2
Fila Sandals
Skechers Go Walk
Asics Shoes
Longchamp Outlet Online
Timberland Boots For Men
Pandora Necklaces For Women
Adidas Superstar Shoes
Louboutin Outlet
Nike Outlet Store
Moncler Outlet
Red Bottom Shoes For Women
Pandora Jewelry Store
Pandora Earrings
Pandora Bracelets
Christian Louboutin Outlet
Asics Gel Nimbus 17
Nike Air Max 270 Flyknit
Yeezy 500 Black
Pandora Jewelry
Nike Cortez
Valentino
Puma Outlet Store
Pandora Bracelets
Christian Louboutin Shoes
Pandora Ring
ИмяЦитировать
Joseph
Balenciaga
Asics Outlet
Pandora Jewelry Official Site
Fitflops Sale Clearance
Ferragamo Outlet
Bottega Veneta Outlet
NMD Adidas
Christian Louboutin shoes
Pandora Necklace
Pandora Bracelets
Nike Cortez
Nike Sneakers
Pandora Rings
Nike Air Max 97 Ultra
Pandora Jewelry Official Site
Yeezy 500 Utility Black
Pandora Jewellery
Pandora Jewelry Official Site
Nike Shoes
Yeezy
Adidas Yeezy
Asics Outlet Store Online
Balenciaga
Yeezy Sneakers
Fila Disruptor 2
Timberland Boots
Adidas Shoes For Men
Adidas Yeezy Shoes
Adidas Superstar Shoes
Louboutin Outlet
Timberland Shoes
Nike Running Shoes
Timberland Outlet Store
Timberland Pro Work Boots
Yeezy Boost
Nike Air Max 270 Flyknit
Valentino Outlet
Cortez
Outlet Moncler
NMD Adidas
Yeezy
Asics Gel Kayano 24
Adidas Yeezys
Asics Gel Nimbus 20
Nike Lebron 16
Fjallraven Kanken Backpack
Adidas Superstars
Nike KD 11
Adidas Originals
Fila Sneakers
Nike Air Max 95 Essential
Valentino Shoes
Nike Store
Pandora Bracelets
Air Max 270
Skechers Go Walk
Ferragamo Belts
Nike Clearance
Nike Air Max 270
Christian Louboutin Shoes
Christian Louboutin
Lebron James Shoes
Vans Outlet
Air Max 98 Gundam
NMD R1
Pandora Charms Outlet
Air Max 95
Adidas Outlet Store
Timberland Shoes
Pandora Jewelry Official Site
Louboutin
Timberland Shoes Outlet
Nike Outlet
Fjallraven Kanken Backpack
Pandora Charms
Jordan Retro 11
Puma Shoes
Goyard Bags
Asics Shoes
Asics Shoes
Louboutin Outlet
Air Max 98
NMDS
Nike Outlet Store Online Shopping
Yeezy 700
Fila Shoes
Pandora Charms
Airmax 270
Hermes Birkin
Adidas Sneakers For Women
Pandora Charms
Hermes Belt
Yeezy 500
Red Bottom Shoes
Kevin Durant Shoes
Christian Louboutin
Yeezy Boost 350
Puma Outlet Store
Longchamp Outlet
Fjallraven Backpack
Valentino Sandals
Asics Sneakers
Goyard Handbags
New Nike Shoes 2018
Pandora Charms
Ferragamo Shoes
ИмяЦитировать
Страницы: 1 2 След.
Комментировать

Возврат к списку

Русская философия > ЛогоСфера: философский журнал