Историческая иллюстрация
Возвращение в Севастополь эскадры Черноморского флота после Синопского боя
Русская историческая живопись. 1853 год; 22 ноября . «Возвращение в Севастополь эскадры Черноморского флота после Синопского боя». Автор: Красовский Николай Павлович. 127 x 173 см. Холст, масло. 1863. Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Благополучное прибытие эскадры в такой крепкий ветер и волнение доказало, что исправления на судах были сделаны с совершенным знанием морского дела



Из донесения вице-адмирала Нахимова о Синопском морском сражении:

Тотчас по окончании сражения, корабли наши начали исправлять повреждения своего такелажа и рангоута. Должно сознаться, что только неутомимая ревность к службе и знание морского дела офицеров и нижних чинов могли в продолжение 36 часов времени поставить эскадру, потерпевшую капитальные повреждения в корпусе, рангоуте, такелаже и парусах, в состояние предпринять плавание, в глубокую осень, чрез все Черное море.

20-го, утром, корабли начали сниматься: более всех обитый корабль «Императрица Мария», с сильными повреждениями мачт, с грот-брам-стеньгою вместо грот-стеньги, грот-марса-реем, вместо грота-рея, и вместо тех штатов и вант, которых сплеснить не представлялось возможности, кабельтовы, предоставлено было буксировать пароходу «Крым», на котором находился начальник пароходного отряда, контр-адмирал Панфилов при конвое фрегатов: «Кулевчи» и «Кагул», прямо в Севастополь. Корабль «Великий Князь Константин», на который вице-адмирал Нахимов перенес свой флаг после сражения, без брам-стенег и с поврежденными мачтами и стеньгами, не имея возможности ставить марсели иначе как в три рифа, вышел на буксире парохода «Одесса». Корабль «Три Святителя», также без брам-стенег и без крюйс-стеньги, пароходы «Херсонес» и «Ростислав», также с поврежденными мачтами и стеньгами, пароход «Громоносец» (накануне только прибывшего из Севастополя). Остальные корабли: «Париж» и «Чесма», менее поврежденные, следовали без помощи пароходов. За синопским мысом эскадра встретила большую зыбь от NO, так что пароходы принуждены были отдать буксиры. Ночью ветер скрепчал, отойдя к О-ту, и суда направились под парусами в Севастополь.

22-го, утром, ветер стих; пароходам велено было опять взять корабли на буксир. После полудня три корабля взошли в Севастополь благополучно, а к ночи и остальные.

Благополучное прибытие эскадры в такой крепкий ветер и волнение доказало, что исправления на судах были сделаны с совершенным знанием морского дела…

Читать подробнее в издании: Материалы для истории Крымской войны и обороны Севастополя. Выпуск I. Под редакцией: Н. Дубровина. — СПб.,1871




И в долгой беседе я, грешный, открыл вам свое желание постричься в монахи и искушал, окаянный, вашу святость своими слабыми словами
Ужасные отчаянные крики утопающих турок огласили тихую бухту
Граф Орлов прибыв с двумя кораблями, по соединении всего флота взял главную команду над оным
Благополучное прибытие эскадры в такой крепкий ветер и волнение доказало, что исправления на судах были сделаны с совершенным знанием морского дела
Благополучное прибытие эскадры в такой крепкий ветер и волнение доказало, что исправления на судах были сделаны с совершенным знанием морского дела
Слава победы, дарованная всевышним оружию твоему, великий государь! озарится навеки лучезарным немерцаемым светом
Объезд епархии
Царевны имели свои особые покои разные, и живуще яко пустынницы, мало зряху людей и их люди
А градского голову, мужчину рослого, дюжего и красивого, в одно прекрасное утро нашли на постели мертвого с признаком приема сильного яда
«Умру у гроба Пафнутия чудотворца», - отвечал Волконский.



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты Сообщить об ошибке
Проект «РУНИВЕРС» реализуется
при поддержке компании Транснефть.