Сегодня и вчера
Карпов Василий Николаевич. Введение в философию. — СПб., 1840. C. 101.
Цель философии — определить место, значение и отношение человека в гармоническом бытии мира. Явно, что для достижения этой цели, сперва нужно определить всеобщую гармонию бытия, то есть, наследовать взаимную связь существ, поскольку они принадлежат к одному целому, следовательно развить мир мыслимый и отыскать тот всеобъемлющий закон, которым он существует и управляется. Но мыслимое, как сказано выше, должно быть результатом двух поляризаций: субъекта и объекта, физического и духовного. Субъект есть начало мыслящее — человек; объект — то, о чем человек мыслит, то есть, физическое и духовное. Эти моменты объективного бытия не могут быть доступны для непосредственного ведения: они познаются, поколику мыслятся; а как скоро становятся мыслимыми; то познание об них необходимо отпечатлевается свойствами и начала мыслящего. Таким образам, искомое в области философии отчасти предполагается, как будто уже найденное, последнее является первым, цель науки делается основным взглядом на предмет ее. Философия только еще хочет определить значение человека в гармоническом бытии мира; а между тем философ, при самом первом воззрении на мир, опирается уже на самосознании, следовательно, на существе своей природы и даже на предварительном понятии о ней. Философия в искомом ею человеке предполагает существо нормальное, в котором, как в самом верном зеркале, отражалось бы целое человечество, в котором все мысли, чувствования и желания неделимых сливались бы в один совершеннейший аккорд: и она, как наука, рассматриваемая сама по себе, вне пределов какой бы то ни было школы, конечно, права. Но кто, ищет это существо? — Ищут люди с различными умами и волями, с различными чувствованиями и страстями, с различными взглядами на мир и Творца его: — и можно ли ожидать, чтобы кто-нибудь из них нашел его не таким, каков он сам? Где ищут это существо? — Ищут в природе, построенной на основании психической самоуверенности философствующего разума… |
Финансовые обстоятельства Крымской войны
Витовт решил сокрушить Орду. Звал Василия. Тот уклонился. Орда победила. Москва спаслась.
И государь скомандовал «В Бобруйск!»
Тому, кто доставит живым шведского короля, было обещано шесть дукатов, а в доказательство требовалось предъявить королевский камзол.
Пойдем, братцы, за границу бить Отечества врагов. Вспомним матушку Царицу, вспомним, век ее каков!
С вами должны быть всегда смерть и победа!
Многочисленный, на севере Европы поселившийся славянский народ разделился на два мира: русский и лядский…
Не слушать отбоя, его не будет, пока неприятель совсем не истребится!
В России существуют только четыре Лавры, но четвертую знают не все.
Булавин, видя, что казаки сами готовы схватить и выдать его, решился предупредить ожидавшую его казнь, и убил себя выстрелом из пистолета
|