Оглавление
- I. Введение
11
- II. Проблема смысла, как основная задача философии
14
- Часть 1-я. Историко-критические очерки
27
- III. Материалистическое оправдание жизни (Дюринг, Лукреций)
27
- IV. Проблема смысла жизни в философии оптимизма и пессимизма (Лейбниц и Шопенгауэр)
43
- V. Проблема смысла жизни в философии критицизма — (Кант)
56
- VI. Проблема смысла жизни в философии трансцендентального идеализма (Фихте)
70
- VII. Оправдание жизни в философии панлогизма (Гегель)
85
- VIII. Проблема смысла жизни в философии спиритуализма (Лотце, Лопатин)
104
- IX. Оправдание жизни в философии религиозно-философского трансцендентизма (Вл. Соловьев)
115
- X. То же (Булгаков, Бердяев)
146
- XI. Апология земной жизни в философии эстетического героизма (Ницше)
157
- XII. Смысл жизни в философии творческой эволюции (Бергсон)
172
- XIII. Идея жизни как высшая категория
183
- XIV. Положительный смысл и условия его утверждения
188
- Примечания 201
Издательство: Типо-литография Вестник Ленинградского Совета
Место издания: Ленинград
Год издания: 1927
Количество страниц: 205 с.
Рубрики:
Русская философия
Теги:
Онтология, Метафизика, Экзистенциализм
Этот труд М.М.Рубинштейна в значительной степени обусловлен как логико-методологически, так и жизненными обязательствами автора, которые он принял на себя во всех своих предыдущих педагогических работах. Постоянное раздумье над целями педагогики и ее системой (философией) привело его к убеждению, что стройную и завершенную систему педагогики можно построить только тогда, когда удастся найти ответы на вопросы о смысле мира и жизни, а эти вопросы находятся в прямой зависимости от ответа на вопрос о сущности мира и жизни. Деятельность в области образования и просвещения привела М.М.Рубинштейна к необходимости подвести под педагогическую теорию "философский фундамент". Таким образом на создание этой книги его увлекли не желание новизны или оригинальности, а искание "правдиво — жизненного мировоззрения", способного "осветить действительную жизнь и углубить ее".