Алфавитный каталог

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
Показать список книг: Подробно | Кратко

Кареев Н. И. Введение в изучение социологии. — СПб.: Тип. М.М. Стасюлевича, 1897.— 440 с.

Как позже отметит сам автор, задачей его книги было подвести систематические итоги под развитием социологической литературы на Западе и у нас в разных направлениях. К мысли о создании «Введения» автора привело усилившееся в русском обществе стремление к самообразованию, а подходящего пособия, с помощью которого желающие могли бы познакомиться с предметом, методом, задачами, основными проблемами и историей социологии, не было.

Кондаков Н. И. Введение в логику. — М.: Наука, 1967.— 467 с.

В данной книге для начинающих изучение логики кратко и доступно излагаются законы, правила, методы и термины традиционной логики. Поскольку в настоящее время в логике все более широко применяются математические методы и специальный аппарат математической логики, постольку в книге даны статьи, разъясняющие исходные термины, символы, правила и законы этой науки. В книгу включены также статьи о некоторых понятиях диалектико-материалистической теории познания и диалектической логики.

Сидонский Ф. Ф. Введение в науку философии. — СПб.: Тип. Конрада Вингебера, 1833.— 410 с.

Историк и цензор А.В. Никитенко отмечал в своём дневнике, что Сидонский за выпуск книги «Введение в философию» подвергся репрессиям со стороны духовного руководства: «Монахи за это отняли у него кафедру философии, которую он занимал в Александро-Невской академии».

Кудрявцев-Платонов В. Д. Введение в философию. — М.: Тип. М.Г. Волчанинова, 1890.— 66 с.

Преподаватель Московской духовной академии Виктор Дмитриевич Кудрявцев-Платонов оставил заметный след в истории философской мысли в России. Он основатель «системы трансцендентального монизма», один из продолжателей традиции школы теистической философии, заложенной Ф. А. Голубинским.

Карпов В. Н. Введение в философию. — СПб.: Тип. И. Глазунова и Ко, 1840.— 148 с.

Кропоткин П. А. Великая революция.: Электропечатня Я. Леаенштейн, 1906.— 32 с.

Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии. — Нью-Йорк: Издательство имени Чехова, 1955.— 302 с.

Автор исходит из положения, что, с одной стороны, основные проблемы мировой философии являются и проблемами русской философии, с другой стороны, существует русский подход к мировым философским проблемам, русский способ их переживания и обсуждения. Национализм в философии невозможен, как и в науке; но возможен преимущественный интерес к различным мировым проблемам и различным традициям мысли у различных наций.

Залеский В. Ф. Власть и право. Философия объективного права. — Казань: Тип. Б.Л. Домбровекого, 1897.— 314 с.

Книга посвящена выявлению сущности права и обстоятельств его происхождения, его соотношению со сферой духовности, прежде всего, с нравственностью. Занимаясь на протяжении многих лет философией права автор попытался показать читателям, как на смену исторической школе приходит утилитарно-эволюционная теория права.

Трубецкой Е. Н. Война и мировая задача России. — М.: Тип. товарищества И.Д. Сытина, 1915.— 24 с.

Философские размышления о стране и мире в первые месяцы Мировой войны.

Леонтьев К. Н. Восток, Россия и славянство: В 2 т. — М.: Типо-литография И.Н. Кушнерева и Ко, 1885-1886.


Русская философия > Библиотека русской философии > Алфавитный каталог