Работа является одним из примеров философско-литературного осознания революционных процессов. В.В. Розанов вновь воспринимает исторические катаклизмы, как движение стихий, «в котором каменная нужда и эфирнейшее воображение, сплетаясь в непостижимый узор, играют не меньшие роли, чем определенные политические партии».
Книга "философа образования" М.М.Рубинштейна предназначена служить пособием к курсу истории педагогических идей, являясь своеобразным введением к непосредственному чтению классиков педагогики и систематической педагогики.
Этот труд М.М.Рубинштейна в значительной степени обусловлен как логико-методологически, так и жизненными обязательствами автора, которые он принял на себя во всех своих предыдущих педагогических работах.
Книга соответствует программе курса истории философии для гуманитарных и философских факультетов высших учебных заведений, включает произведения русских мыслителей первой половины XIX в. В ней представлены произведения, характерные для творчества русских мыслителен различных философских и идеологических течений — просветителей, декабристов, славянофилов, любомудров, философов-теистов, петрашевцев, русских естествоиспытателей. Тексты сопровождаются примечаниями, справочно-библиографическим аппаратом.
Издание посвящено представлению развития философской и общественно-политической мысли в России в период после появления "Путешествия из Петербурга в Москву" А.Н.Радищева и до работ декабристов. Настоящее издание до известной степени призвано было познакомит советского читателя с совокупностью произведений русских просветителей конца XVIII - нач. XIX века.
Комитет научной терминологии, Институт языковедения им. А.Потебни, Институт украинского языка НАН Украины издали трёхтомный "Русско-украинский словарь научной терминологии". Первый том (Русско-украинский словарь научной терминологии. Общественные науки, 1994 г.) содержит около 100 тыс. терминов общественных наук.