Сегодня и вчера
Сцена на могиле
Произведение искусства «Сцена на могиле» Автор:
Перов Василий Григорьевич


Размер:
58 х 69 см.
Техника:
Холст, масло.
Время создания:
1859
Местонахождение:
Государственная Третьяковская галерея
Смотреть полностью


Чистилища, подобно Католикам, они не признают, а, напротив, думают, что душа после смерти пребывает только в двух местах: в царстве небесном, и в аду



Бывшего полкового Священника Магистра Генриха Седерберга Заметки о религии и нравах Русского народа, во время пребывания его в России с 1709 по 1718 год. // Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1873. Апрель-Июнь. Книга вторая..

О мертвых и их погребении.

На 3-й день по скончании Русские кадят мертвые тела, неся гробовую покрышку перед покойником. Толпа наемных женщин предшествует покойнику с воплем и плачем. Образ того Святого, чье имя умерший получил при крещении, несется Перед ним Попом, который на могиле держит этот Образ над покойником, между тем как окружающие часто повторяют молитву: «Господи, помилуй эту душу», причем постоянно кадят. Родители и друзья прикладываются между тем к образу, и Священник кладёт, наконец, между рук покойника пропуск в небо такого содержания: «Мы NN Епископ, Священник, исповедуем и объявляем, что присутствующий жил среди нас, как добрый истинный Грек (Православный), и хотя он грешил, темь не менее получил отпущение и приобщен Св. Таин, также был истинным слугою Бога и своих Святых, постился и молился как следует. Он также всегда хорошо вел себя относительно меня N, его духовного отца, так что я ему даю полное отпущение от всех его грехов; потому и мы дали ему это свидетельство, для передачи Св. Петру и другим Святым, дабы, посредством оного, мог он беспрепятственно быть допущен к вратам вечной славы».

Это одобрение Небу, которым Русские весьма дорожат, подписано Патриархом, или Епископом, и скреплено печатью. Затем опускают покойника в могилу головою на восток, после чего обращаются к нему остающиеся после него муж, или жена, таким образом: «Ты N теперь умолк: от чего ты умер? Чего недоставало тебе: не было ли у тебя достаточно пищи, или недовольно усердно служили тебе? Неужели ты ничего более не скажешь?»

С такими жалобами вся толпа и наемные плакальщики возвращаются, оделив деньгами и мясом бедных, которые с этою целью собрались на кладбище. По возвращении в жилище покойника, они так много едят, в память его, что никто трезвым домой, не уходит.

В продолжении 6 печальных недель читает назначенный Поп над могилой некоторые псалмы Давида, или из Нового Завета, для успокоения усопшей души.

Только с начала весны они рассыпают цветы, шелк и воск вокруг могилы, и кладут кругом мясные блюда, которыми часто пользуются Попы с нищими.

О состоянии души после смерти.

Русские учат, что Христианин должен так умирать, как будто бы смерть была не что иное, как болезнь, чтобы как праведный, мог сподобиться вечной жизни и не был удержан злыми духами на воздухе Они также говорят, что душа, посредством света своих добрых дел, будет светить как солнце, и не может быть удержана, или отправлена обратно, чертями, не находящими в ней чего либо, им принадлежащего; что люди получили эту великую милость через рождество Христово и воплощение его, и что до него праведные умирали вечною смертью по Римл. гл. 5. Когда родился Христос, Он сокрушил власть смерти, искупил праведных от ада и, посредством своего воскресения, ввел их с торжеством с собою на небо. Они оспаривают, чтобы души праведных могли лицезреть Бога до воскресения мертвых и, кроме того, учат, что все люди святой жизни пребывают в великолепнейшем месте с Ангелами мира, но безбожники удерживаются в вечной тьме с злыми ангелами до Страшного Суда: первые, признавая благость Бога, молятся, чтоб день Суда скорее наступил, а последние видят ежедневно перед глазами свои вечные муки. Чистилища, подобно Католикам, они не признают, а, напротив, думают, что душа после смерти пребывает только в двух местах: в царстве небесном, и в аду.





Наши дилетанты с плачем засвидетельствовали, что они обманулись в коварной науке Запада
Александр стремился к воссозданию европейского общества на основаниях высокой евангельской нравственности.
Преданиям о смерти, постигающей Кощея, противоречит постоянно придаваемый ему эпитет бессмертного; но именно это и свидетельствует за его стихийный характер
Они бы не посмели!— говорили мы.
Кот государев
А 30 000 червонных за то, что в продолжение осады звонили в колокола, противно обыкновению принятому в осажденных крепостях.
Получив от царя «жаловальную грамоту» (каперское свидетельство), Карстен Роде начал действия против польской торговли
Ежедневная пресса аккуратно отмечает и до сих пор факты недружелюбия к нам, русским, со стороны финляндцев.
Нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно
Бомбардир Петр Алексеевич (сам Государь), с несколькими матросами, взял в плен Стрелецкого полковника Сергеева



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Внешнеполитическая история России Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Границы России Календарь побед русской армии Лента времени Средневековая Русь Большая игра Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"