О проекте

Проект «Детская иллюстрированная книга» предоставляет уникальную возможность погрузиться в мир детства – увидеть страницы знакомых книг, рассмотреть забытые иллюстрации. Читатель сможет познакомиться с редкими изданиями XVII – XX веков, которые были отобраны для данного проекта из различных частных коллекций.

История зарождения и становления детской книги в России предстанет не только в картинках. Иллюстрированная книга – это сотворчество автора текста и художника-иллюстратора. Подробные аннотации о каждом из участников этого творческого процесса и составят краткую историю детской русской иллюстрированной книги: от появления первых детских книг на рубеже XVII – XVIII веков, когда имена авторов и художников оставались почти неизвестными, до расцвета детской иллюстрированной книги в начале XX века, когда самые известные писатели, поэты и художники начали творить для детей.

Оглавление

=Жизнь Альмансора =1=

=

    Читать книгу

    Скачать

    Скачать с Torrent

    Гауф Вильгельм (1802 — 1827)

    Жизнь Альмансора

    Сказка В. Гауфа «Жизнь Альмансора» (или «История Альмансора») входит в цикл «Александрийский шейх Али-Бану и его невольники». История начинается в Египте, откуда в период войны французы увозят Альмансора, сына знатного вельможи, в качестве заложника. Попав в Париж, Альмансор встретил некоего ученого-востоковеда, благодаря которому не позабыл родной язык. Судьба много раз была благосклонна к герою: то сам Наполеон помог ему выбраться из французского плена, то англичане вывезли Альмансора в Алжир, то сам отец выкупил Альмансора как раба... Не слишком ли много счастливых стечений обстоятельств для одной сказки? Но Гауф-романтик всегда уверен в том, что все заканчивается благополучно.

    Митрохин Дмитрий Исидорович (1883 — 1973)  русский художник, мастер книжной и станковой графики. Ученик А. М. Васнецова, А. С. Степанова, С. И. Ягужинского. Посещал мастерскую Е. С. Кругликовой в Париже в 1901 — 1903 годах. Член объединения «Мир искусства» с 1916 года. Знакомство с выдающимся деятелем В. Д. Замирайло склоняет его к выбору пути графика.

    На первых же порах своей деятельности Митрохин, сотрудничая со многими столичными журналами и издательствами, завоевал репутацию виртуоза книжно-журнального оформления. В своем творчестве представлял традиции модерна, «тихого искусства». Продолжил принципы символистски-модернистской эстетики в книжной культуре советского периода.

    Рисовал в разных техниках, признан мастером ксилографии. В искусстве книги особое внимание уделял не полосным иллюстрациям, а всему орнаментально-ритмическому комплексу обложки, форзацам, титульному листу, заставкам, концовкам и пр., филигранно вырисовывая каждый элемент, мастерски выдерживая общий стиль книги.

    Тематические проекты > Детская иллюстрированная книга > Алфавитный каталог