Журнальный зал

Показать список книг: Подробно | Кратко

Вопросы философии и психологии: В 142 кн. — М.: Типо-литография Высочайше утвержденного Т-ва И.Н. Кушнерев и Ко, 1889-1918.

«Вопросы Философии и Психологии» – философский журнал, издававшийся Московским психологическим обществом (учрежденным в 1885 г. М.М.Троицким при Московском унте). В 1889–1890 гг. было издано 5 кн., с 1891 г. журнал стал выходить с периодичностью в 5 книг ежегодно. Последний номер журнала (кн. 141–142) вышел в 1918 г. Отзывы о первых номерах «Вопросов философии и психологии» были опубликованы в «Журнале Министерства народного просвещения», «Северном вестнике», «Историческом вестнике», «Русском богатстве».

Журнал Министерства народного просвещения: В 381 кн. — СПб.: Тип. Императорской Академии Наук, 1834-1917.

Журнал Министерства народного просвещения выходил с 1834 по 1917 год. Официальный периодический журнал об успехах просвещения в России. Издатели журнала уверены в том, что «если для каждого человека необходим выход из грубой тьмы невежества и беспрерывное дальнейшее движение к свету, то для народов необходимо попечительное участие правительства в образовании. Только правительство имеет все средства знать и высоту успехов всемирного образования, и настоящие нужды Отечества».

Логос. Международный ежегодник по философии культуры.: Книгоиздательство "Мусагет", 1910-1914.

Издание организовала в 1910 г. группа молодых российских (С. Гессен, Ф. Степун, H. Бубнов) и немецких философов (Р. Кронер, Г. Мелис). В Москве журнал выходил в издательстве «Мусагет», а позже – в «Товариществе Н. О. Вольфа». В Тюбингене издателем был Зибек.

Путь: Орган русской религиозной мысли: В 61 выпуске — Париж, 1925-1940.

«Путь: Орган русской религиозной мысли» – журнал, издававшийся в Париже с сентября 1925 г. по март 1940 г., собравший на своих страницах все философские и богословские силы русской эмиграции. В редакционной статье «Духовные задачи русской эмиграции» («Путь», № 1. Сентябрь 1925 г.) отмечалось, что журнал ставит своей целью сохранение преемственности в процессе существования русской духовной культуры, а также стремится к преодолению сформировавшейся к тому времени эмигрантской психологии, сильно политизированной и противоречивой в своем отношении к Русской Православной Церкви и Советской России, что создавало угрозу раскола русской эмиграции.