Оглавление

  • От автора 3
  • Лекция I — II 7
    • Тема 1. Эллинизм и эллинистическая философия 7
    • Тема 2. Александрийская наука 26
  • Лекция III - IV 48
    • Тема 3. Ликей 48
    • Тема 4 Эллинистические мегарики 62
    • Тема 5. Эллинистические киренаики 70
  • Лекция V - VI 74
    • Тема 6. Эпикур 74
    • Тема 7. Эллинистические киники 92
  • Лекция VII - VIII 121
    • Тема 8. Древняя Стоя 121
    • Тема 9. Скептицизм Пиррона. Тимон 143
  • Лекция IX - X 150
    • Тема 10. Пробабилизм Средней и Новой Академии 150
    • Тема 11. Скептицизм Энесидема и Агриппы 170
    • Тема 12. Древнегреческий эклектизм 176
  • Лекция XI — XII 186
    • Тема 13. Средняя Стоя 186
    • Тема 14. Римская предфилософия 198
    • Тема 16. Цицерон 212
  • Лекция XIII - XIV 230
    • Тема 16. Лукреций 230
  • Лекция XV — XVI 264
    • Тема 17. Культура Ранней Римской империи 264
    • Тема 18. Римские стоики. Сенека 281
  • Лекция XVII - XVIII 307
    • Тема 19. Римские стоики. Эпиктет и Mapк Аврелий 307
    • Тема 20. Пифагорейские платоники 321
    • Тема 21. Дион Хрисостом. Лукиан Самосатский 342
  • Лекция XIX — XX 348
    • Тема 22. «Екклесиаст». Филон Александрийский 348
    • Тема 23. Доникейская патристика 371
  • Лекция XXI - XXII 391
    • Тема 24. Неоплатонизм 391
  • Лекция XXIII — XXIV 417
    • Тема 25. Борьба христианского и языческого мировоззрений в IV в 417
    • Тема 26. Августин 430
  • Лекция XXV - XXVI 445
    • Тема 27. Поздний неоплатонизм 445
    • Тема 28. Византийская философия 460
  • Лекция XXVII - XXVIII 476
    • Тема 29./Ранняя схоластика в Западной Европе 476
  • Библиография 510

Читать книгу

Издательство: Высшая школа

Место издания: М.

Год издания: 1991

Количество страниц: 512 с.

Рубрики: Русская философия
Теги: История философии

Курс лекций по древней и средневековой философии

Книга представляет собой продолжение «Курса лекций по древней философии» (Высшая школа, 1981). В ней дается общая картина эволюции древней и ранней средневековой философии и теологии (параллельное рассмотрение античной философии Римской империи и иудаистско-христианского мировоззрения позволяет представить христианство во временном контексте культуры), объективное соотношение философии с парафилософией (религиозно-художественно-мифологическим мировоззрением), с основанной на интеллекте наукой, культурой в целом.

Русская философия > Библиотека русской философии > Алфавитный каталог