В 1833 г., ноября 13, за представленные им сочинения: 1) "Записки на Послание апостола Павла к Ефесеям" и 2) "Критическое обозрение Кантовой религии в пределах чистого разума" Комиссией духовных училищ удостоен степени доктора богословия.

КРИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ 

КАНТОВОЙ РЕЛИГИИ

В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО РАЗУМА.

Три важные истины открыл Кант в Философии: 1) что разум наш в познании вещей сверхчувственных, сам по себе, недостаточен (1. В Критике Чистого Разума); 2) что все начала нравственности, основанные на понятиях удовольствия и счастья, не нравственны и не имеют достоинства закона (2. В Критике Практического Разума), и 3) что человек по природе поврежден, или развращен (3. В трактате: Религия в пределах одного разума). Истины сии, столь известные из Откровения, доказаны Философом из одного разума, и потому Христианский Богослов и Философ в учении о Религии, против неверующих наших времен, с таким же правом может свидетельствоваться Кантом, как свидетельствовались некогда Отцы Церкви древним Платоном. Но услуга, какую Кант оказал Религии, кажется, не простирается далее сего. Доказав в своей Философии слабость человеческого разума, он самою Философиею своею показал, что один разум не открывает истинной Религии. Ибо сей Философ в Созерцательной Философии оставшись при одном критицизме, в Нравственной при стоицизме, в Религии остался натуралистом /.../

Скворцов И.М. Критическое обозрение Кантовой религии в пределах одного разума. СПб., Журнал Министерства народного просвещения, ч.17, c.44-99.

Теги:  Духовно-академическая философия, Доктор богословия, Богословие, Кантианство

Добавлено: 28.09.2013

Связанные события: Речь Ивана Скворцова «О метафизическом начале философии»

Связанные книги: Журнал Министерства народного просвещения. Часть семнадцатая