Сегодня
Некоторые полагают, что наши земледельцы неохотно стали бы селиться на хуторах, но можно привести примеры противного: в Бердянской степи несколько сот хуторов было устроено земледельцами-Великороссами. Впоследствии пришло приказание их упразднить. Я спрашивал у станового, как он исполнил эту меру, на что он мне отвечал, что он оповестил хуторам весною, чтоб они выезжали в деревню, но что никто из них не тронулся с места до глубокой осени, а так как приказание должно было быть исполнено, то он выбрал день поморознее, взял с собою старосту и людей и выломал печи на хуторах. Все это делалось не из злого намерения, напротив, чтоб облагодетельствовать поселян жизнью в деревне, круговой порукой и жеребьевым переделом земель, — что и было введено. Самое лучшее средство для избежания подобного и для устройства хуторских хозяйств состояло бы в продаже казенных земель, участками определенной величины.
Историческая иллюстрация XVI в.. Из собрания иллюстраций журнала «Нива». «Царь Иоанн IV открывает первый Земский собор своею покаянною речью.».
Когда выборные съехались, Иоанн в воскресный день вышел с крестами на Лобное место и после молебна начал говорить митрополиту: «Молю тебя, святый владыко! Будь мне помощник и любви поборник; знаю, что ты добрых дел и любви желатель. Знаешь сам, что я после отца своего остался четырех лет, после матери - осьми; родственники о мне не брегли, а сильные мои бояре и вельможи обо мне не радели и самовластны были, сами себе саны и почести похитили моим именем и во многих корыстях, хищениях и обидах упражнялись, аз же яко глух и не слышах и не имый в устах своих обличения по молодости моей и беспомощности, а они властвовали. О неправедные лихоимцы и хищники и судьи неправедные! Какой теперь дадите нам ответ, что многие слезы воздвигли на себя? Я же чист от крови сей, ожидайте воздаяния своего».
...
|
|
24 апреля |
другие даты
Лаврентьевская летопись: В дн҃ь . антипаскъı . мс̑ца . априлѧ . въ . к҃д . дн҃ь . Приде Ст҃ополкъ Къıєву. [и] изидоша противу ѥму Киӕне с поклоном̑ . и приӕша и с радостью . [и] сѣде на столѣ ѡц҃а своѥго и строӕ своѥго . в се времѧ поидоша Половци на Русьскую землю . слъıшавше ӕко оумерлъ ѥсть Всеволодъ . послаша слъı къ Ст҃ополку ѡ мирѣ . Мир в это время В 1093 году известный католический богослов Ансельм из Аосты становится архиепископом Кентерберийским Он понимал веру как предпосылку рационального знания: «Не ищу уразуметь, дабы уверовать, но верую, дабы уразуметь». В противоположность умозаключениям к бытию Бога от бытия вещей развил т.н. онтологическое доказательство (онтологический аргумент) бытия Бога, выводящее его бытие из самого понятия Бога как всесовершенной сущности, необходимо включающей бытийственность. Проявившиеся в этом рассуждении понимание бытия как некоего «совершенства» и устремление к непосредственному интеллектуальному созерцанию Бога характерны для традиции августинианства. Был закон добавить RSS |
Новое видео
Введение в историю русской философской мысли. Часть первая Доктор философских наук, профессор кафедры истории философии истории философии факультета гуманитарных и социальных наук РУДН. Ванчугов Василий Викторович Новые книги Все новые материалы >>> | |||||||||
| Русская философия: Редкие издания, малоизвестные работы, справочные материалы...
| |||||||||||
| ||||||||||||
Танк Vickers Mk E в финской армии. Лето 1939 г.
«Страны Северной Европы во Второй мировой войне 1939 – 1945 гг.»
Военная история России XVIII века
Вооружённые силы Финляндии (Suomen puolustusvoimat) были сформированы в 1917 – 1918 г. на основе отрядов финской Белой гвардии и 27-го егерского батальона германской армии, сформированного из финнов. За период 1918 – 1939 гг. финские Вооружённые силы принимали участие в гражданской войне в Финляндии 1918 г. и советско-финляндской войне 1918 – 1920 гг., а финские добровольцы участвовали в советско-эстонской войне 1918 – 1920 гг., восстании в советской Карелии 1921 – 1922 гг. и в гражданской войне в Испании 1936 – 1939 гг.<...> Военные действия на Северном Кавказе активизировались с 1763 г. в связи с основанием Россией на территории Кабарды крепости Моздок. Они имели характер как малой войны, так и крупных походов объединённых сил кавказских народов и ответных карательных экспедиций соединений русских войск. Военные действия велись с переменным успехом. К началу XIX в. они завершились в целом успешно для России.<...>
|
Примечательная фотография
Первоссыльный неодушевленный с Углича. 1910
Фотограф: Сергей Михайлович Прокудин-Горский
1591 год. В Угличе убит царевич Дмитрий. И ничем до сих пор не примечательный колокол Спасской колокольни вдруг сам «неожиданно заблаговестил». В исторических документах сохранилась и другая версия: Мария Нагая, мать царевича Дмитрия, и ее братья приказали звонить в набат, разнося скорбную весть и созывая угличан для расправы над предполагаемыми убийцами.
Сосланные вместе с колоколом жители Углича должны были тащить опальный колокол волоком до Тобольска. Князь Лобанов-Тобольский, тогдашний тобольский воевода, велел запереть колокол в приказной избе и сделать такую надпись: "Первоссыльный неодушевленный с Углича".
|