Галерея  > Исторические галереи > Милитария

Обмундирование учащихся Первого штурманского полуэкипажа (слева) и Строительного училища (справа)
Обмундирование учащихся Первого штурманского полуэкипажа (слева) и Строительного училища (справа)
Автор: неизвестен.
 
Размер: 26 x 18,5 см
Техника: Цветная литография
Время создания: около 1830 г.
Местонахождение: Национальная библиотека Франции, Париж
Источник: Переплетенная подборка литографий, изображающих учащихся российских учебных заведений из собрания Национальной библиотеки Франции. Отдел эстампов и фотографии. 4-OB-238
 
 
Штурманский полуэкипаж - учебное заведение российского военно-морского флота, созданное в 1827 г. До этого подготовкой штурманов занималась с 1752 г. Штурманская рота, а в 1798 г. открыты штурманские училища в Кронштадте и в Николаеве. В 1826 г. Кронштадтское училище преобразовано в Штурманскую роту, а в 1827 г. - в 1-й Штурманский полуэкипаж со штатом 450 человек и 9-летним курсом. Изучались русский, немецкий и английский языки, арифметика, алгебра, история, география, лонгиметрия, планиметрия, стереометрия, тригонометрия, навигация, геодезия, картография, эволюции, астрономия, механика, теория кораблестроения, черчение, рисование и Закон Божий.
После 1856 года Штурманский полуэкипаж был преобразован в Штурманское училище, которое в 1872 было слито с Морским инженерно-артиллерийским училищем, где сосредоточилась подготовка артиллеристов, механиков и корабельных инженеров ( ранее - Училище корабельной архитектуры, созданное в 1798 г. в Петербурге). Образовавшееся учреждение получило название - Техническое училище Морского ведомства.

В 1897 г. Техническое училище преобразовано в Морское инженерное училище с двумя отделениями - механическим и кораблестроительным. На вступительном экзамене требовались знания в объеме реального училища.

На кораблестроительном отделении изучались прикладная механика, сопромат, технология металла и дерева, электричество и электротехника, минное дело, артиллерия, пароходная механика, теория мореходных качеств, кораблестроительная архитектура, черчение деталей судов, проектирование судов, а на механическом - начала пароходоустройства, самодвижущиеся мины, механическая теория тела, описание главных судовых механизмов и котлов, трюмная гидравлика, черчение деталей судовых машин, проектирование машин, сопромат, технология металла и дерева, прикладная механика, электричество и электротехника.

Выпускники направлялись в корпус корабельных инженеров со званием младших помощников судостроителей (кораблестроительное отделение) и в корпус флотских инженеров со званием инженер-механиков (механическое отделение). Через 2 года они получали преимущественное право на поступление в Морскую академию. С 1890 по 1900 г. училище выпустило 181 человека. В 1900-1905 гг. оно выпускало 28-42 человека в год, в 1906-1912 гг. средний выпуск составлял 30 человек, в 1913 г. было выпущено 43 человека, в 1914 г. - 79 (в том числе 43 человека ускоренного выпуска), в 1915 г. - 45. Корабельных инженеров в выпусках 1906-1915 гг. было в среднем 5 человек.

См. В Энциклопедии Руниверс:

Морское инженерное училище имп. Николая I в Кронштадте

Военная энциклопедия (в 18 томах). Под ред. Новицкого В.Ф. Том 16.

Смотреть полностью (512х710)


Ссылки на Руниверсе:

Повествования о продолжительном походе, напоминающем ему счастливую свободу по его неправильному понятию об оной
Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Внешнеполитическая история России Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Границы России Календарь побед русской армии Лента времени Средневековая Русь Большая игра Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"