О проекте

Проект «Детская иллюстрированная книга» предоставляет уникальную возможность погрузиться в мир детства – увидеть страницы знакомых книг, рассмотреть забытые иллюстрации. Читатель сможет познакомиться с редкими изданиями XVII – XX веков, которые были отобраны для данного проекта из различных частных коллекций.

История зарождения и становления детской книги в России предстанет не только в картинках. Иллюстрированная книга – это сотворчество автора текста и художника-иллюстратора. Подробные аннотации о каждом из участников этого творческого процесса и составят краткую историю детской русской иллюстрированной книги: от появления первых детских книг на рубеже XVII – XVIII веков, когда имена авторов и художников оставались почти неизвестными, до расцвета детской иллюстрированной книги в начале XX века, когда самые известные писатели, поэты и художники начали творить для детей.

Оглавление


    Читать книгу

    Скачать

    Скачать с Torrent

    Полезные и занимательные эмблемы, избранные из лучших и превосходных писателей

    Символы и эмблемы, по сути, начиная с XVI века становятся в литературе Западной Европы своего рода литературным жанром. Эти издания пользуются небывалой популярностью, они достаточно многочисленны. В то время эмблема – это условное изображение идеи в рисунке или пластике, а символ выражал ту же идею словами, причем не должен был являться описанием данной эмблемы. Известное издание эпохи Петра I «Символы и эмблематы» (1705 год) предлагали русскому читателю, например, эмблему, изображающую черепаху, но символы к ней были разные: «Терпением всем делам окончание увидишь» и «Помалу, помалу». Как и в Западной Европе, из символов и эмблем выбирались гербы и девизы к ним, из них черпались сюжеты для фейерверков. Постепенно этот обычай вошёл в культуру и быт русского дворянства. 

    Для обучения детей прием создания символов и эмблем, очевидно, был полезен. Ребёнок наглядно видел символическое изображение того или иного понятия, а та же идея, но выраженная в слове, позволяла глубже и точнее понять смысл изображенного. Рассчитанная на зрительную память и подкрепленная чтением методика всегда и во все времена была востребована. 

    Литература для детей и юношества конца XVIII – начала XIX веков в большинстве своем назидательна и поучительна. Символы и эмблемы – часть дворянской культуры XVIII века. Вот и для детей создается изящная книжечка с эмблемами, «полезными и занимательными», что отражает воспитательно-нравственную функцию детского чтения той эпохи. В книге представлены двадцать шесть эмблем, в них через образы выражены добродетели, которым дети должны научаться, или пороки, которых юные читатели должны остерегаться. Символический образ заключен в овал, внутри которого представлен отдельный небольшой сюжет на заданную тему, что позволяет более вдумчиво «рассматривать мысль», изображенную художником. Помимо этого прилагается текст, объясняющий изображение, который чаще всего подробно раскрывает суть сюжета со ссылкой на «лучших и превосходных писателей», каковыми в то время являлись античные авторы. Гораций, Сенека, Аристотель – вот те, чьи цитаты иногда приводит неизвестный автор в объяснении эмблем.

    Тематические проекты > Детская иллюстрированная книга > Алфавитный каталог